-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2022
Театрализованная
игра является эффективным средством социализации детей дошкольного
возраста. Использование театрализованных игр на занятиях способствуют
знакомству детей с устным народным творчеством, развитию устойчивого интереса
к театрально-игровой деятельности, развивают игровое поведение,
коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе, наблюдательность,
эстетическое чувство, внимание и память.
Театрализованные
игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее
разновидностью. Театрализованная игра имеют структуру : творческий
замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные
действия и отношения, правила.
Необходимо
создавать при проведении театрализованных игр веселую, непринужденную
атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на
промахах и ошибках. Основные направления развития театрализованной игры состоят
в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки
взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Для подготовки к театрализованным
играм в начале занятия рекомендуется проводить игры по развитию
речевых навыков и умений, общеразвивающие игры.
Театрализованные
игры - это этюды на выражение эмоций. Характерными особенностями театрализованных игр
являются - литературная или фольклорная основа их содержания и наличие
зрителей. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и
режиссерские.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Поделиться в социальных сетях:
Театральная гостинная