-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
28 февраля
VIII межрегиональная практическая конференция «Планета детства: лучшие практики и технологии дошкольного образования» по направлению «Образовательная среда в ДОО как комфортное пространство для развития детей и взрослых»

Семенова
М.В..,
музыкальный
руководитель МАДОУ детский сад 32,
МО
Краснотурьинск
Социальные акции как партнерская
форма сотрудничества семьи и ДОУ
Взаимодействие
с семьей – одно из важнейших направлений деятельности педагогов
в ДОУ. Но планируя ту или иную форму работы, всегда
необходимо учитывать представления о
современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению,
саморазвитию и сотрудничеству. Имея в виду все эти особенности, необходимо
использовать и применять в работе динамичные и оригинальные формы работы. Ведь
чем интереснее организовано это взаимодействие, тем выше активность самих родителей,
а значит доверие к педагогам и учреждению в целом. Одной их таких эффективных форм
сотрудничества являются социальные акции.
Социальная акция – это один из видов социальной
деятельности, главной целью которой является привлечение внимания общества к
некоторой проблеме, изучение отношения социума к ней, а так же распространение
информации среди групп населения и содействие формированию общественного
сознания.
Основная цель социальных акций — привлечение внимания всех
участников образовательных отношений детского сада к проблеме, консолидация
усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и
родителями.
Задачи:
·
создание
благоприятного психологического климата;
·
сплочение
семьи, возможность родителям стать ближе к своим детям, укрепить отношения с
ними;
·
углубление
знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребёнком опыта жизни среди
сверстников и взрослых;
·
формирование
и воспитание гражданской позиции, семейных ценностей и нравственных
ориентиров.
Социальные акции в детском саду как
правило бывают тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции были
связаны одной темой и направлены на одну идею. По продолжительности: красткосрочные (1 день) включают в себя 1-2
мероприятия в течение дня, среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к
какой-то теме и долгосрочные (до 1 месяца).
Акция, как и любая форма работы с
родителями, имеет свой алгоритм подготовки:
•
определение
целей и задач;
•
составление
плана акции;
•
выбор форм
взаимодействия с родителями дошкольников;
·
информирование
родителей о проведении акции и приглашение к участию через группу ДОУ ВКонтакте
и родительские чаты в мессенджерах;
•
проведение
совместных мероприятий с родителями и детьми;
•
поощрение
детей и родителей за участие в акции.
Мероприятия с участием родителей в
рамках одной акции могут быть различной направленности: выставки рисунков и
поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, шуточные
тесты, анкетирование и т.д. Так же в
рамках акции проводились совместные концерты и развлечения. Следует отметить, что
все формы взаимодействия очень разнообразны
и имеют свои нюансы, особенности проведения.
Челлендж
В переводе с английского языка данное слово означает «вызов», совершение
какого-либо действия, сложной задачи. Ну а если обратиться к дословному
переводу это примерно означает «А Вам, слабо?» Как «работает» челлендж? В
ходе любой акции организатор выкладывает видеоролики или фотографии в
социальных сетях и делает вызов присоединиться к его инициативе.
Флешбук (фото) - это
форма взаимодействия с родителями, которая предполагает продвижение книги
и чтения с использованием современных информационных технологий. Для организации
флешбука родителям вместе с детьми было
предложено записать небольшие буктрейлеры — короткие видеоролики, где дети
рассказывают о своей любимой книге: почему именно она ее выбрали для семейного
чтения и почему рекомендуют ее прочитать. Затем размещали их в соцсетях с
призывом и рекомендацией к семейному прочтению.
Эко-бум - организованный
сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру — спасаем деревья!» Основная задача - привлечь внимание людей к
ресурсосбережению, заставить задуматься над расточительностью использования
природных ресурсов, а также внести вклад в развитие вторичной переработки
отходов.
Квиз (англ. quiz –
викторина) развлекательное интеллектуальное командное соревнование на логику,
сообразительность и смекалку между семьями. По сути квиз –
это викторина, где есть ведущий, задающий вопросы, и команды,
отвечающие на них. Игра проходит весело и легко: много общения, новых
знакомств, юмора. Ни один участник не останется равнодушным .
Флешмоб – заранее
спланированная массовая акция, в которой люди все вместе выполняют заранее оговоренные действия (например
поют или танцуют).
Буккроссинг – международное
движение любителей литературы, его цель – организовать обмен книгами внутри
читающей аудитории по принципу «Прочитал книгу сам — передай
другому». Цель буккроссинга как формы взаимодействия с родителями —
пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение традиции семейного
чтения.
Творческое
эссе - это прозаическое сочинение
небольшого объёма и свободной композиции. В этом жанре автор выражает личное
мнение по конкретной теме, подкрепляя его соответствующими аргументами. В эссе
нет жестких рамок и ограничений, нет необходимости придерживаться строгой
структуры. Главное — ярко и убедительно выразить свою позицию.
Мастер-класс – это неформальное объединение родителей
с детьми и педагога. Основная задача мастер-класса - не сообщить и освоить
информацию, а передать способы деятельности. То есть, основной принцип
мастер-класса: «Я знаю, как это делать и
научу вас».
Конкурсы Под словом конкурс подразумевается некое
соревнование. Они могут быть различной
направленности: кулинарные, творческие, спортивные. Но всех их объединяла одна
цель – сплотить между собой детей, родителей и педагогов в одно целое и дать
понять каким интересным и творческим может быть наше совместное общение.
Так же необходимо подчеркнуть, что все
результаты мероприятий в ходе социальных акций должны быть открыты для
родителей. Наглядными итогами проведения социальных акций становятся фотоотчеты
и, конечно же, продукт деятельности и творчества детей, родителей и педагогов.
Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что благодаря использованию
таких активных форм работы, в ДОУ можно создать единый творческий союз детей,
родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической
компетентности, доверия, искренности и доброты. А в результате проведения социальных
акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов мам и
пап с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению,
растет потребность в организации семейного досуга.
Поделиться в социальных сетях:
VIII межрегиональная практическая конференция «Планета детства: лучшие практики и технологии дошкольного образования» по направлению «Образовательная среда в ДОО как комфортное пространство для развития детей и взрослых»



