28 февраля

VIII межрегиональная практическая конференция «Планета детства: лучшие практики и технологии дошкольного образования» по направлению «Образовательная среда в ДОО как комфортное пространство для развития детей и взрослых»

 

Семенова М.В..,

музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 32,

МО Краснотурьинск

 

     Социальные акции как партнерская форма  сотрудничества семьи и ДОУ

 

Взаимодействие с семьей – одно из важнейших направлений деятельности педагогов в ДОУ. Но планируя ту или иную форму работы, всегда  необходимо учитывать представления о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. Имея в виду все эти особенности, необходимо использовать и применять в работе динамичные и оригинальные формы работы. Ведь чем интереснее организовано это взаимодействие, тем выше активность самих родителей, а значит доверие к педагогам и учреждению в целом. Одной их таких эффективных форм сотрудничества являются социальные акции.

            Социальная акция – это один из видов социальной деятельности, главной целью которой является привлечение внимания общества к некоторой проблеме, изучение отношения социума к ней, а так же распространение информации среди групп населения и содействие формированию общественного сознания.

            Основная цель социальных акций  — привлечение внимания всех участников образовательных отношений детского сада к проблеме, консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями. 

           Задачи:

·                    создание благоприятного психологического климата; 

·                    сплочение семьи, возможность родителям стать ближе к своим детям, укрепить отношения с ними; 

·                    углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребёнком опыта жизни среди сверстников и взрослых; 

·                    формирование и воспитание гражданской позиции, семейных ценностей и нравственных ориентиров. 

           Социальные акции в детском саду как правило бывают тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции были связаны одной темой и направлены на одну идею. По продолжительности:  красткосрочные (1 день) включают в себя 1-2 мероприятия в течение дня, среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то теме и долгосрочные (до 1 месяца).

          Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки:

              определение целей и задач;

              составление плана акции;

              выбор форм взаимодействия с родителями дошкольников;

·                    информирование родителей о проведении акции и приглашение к участию через группу ДОУ ВКонтакте и родительские чаты в мессенджерах;

              проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

              поощрение детей и родителей за участие в акции.

           Мероприятия с участием родителей в рамках одной акции могут быть различной направленности: выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, шуточные тесты, анкетирование  и т.д. Так же в рамках акции проводились совместные концерты и развлечения. Следует отметить, что все формы взаимодействия  очень разнообразны и имеют свои нюансы, особенности проведения.

          Челлендж В переводе с английского языка данное слово означает «вызов», совершение какого-либо действия, сложной задачи. Ну а если обратиться к дословному переводу это примерно означает «А Вам, слабо?» Как «работает» челлендж? В ходе любой акции организатор выкладывает видеоролики или фотографии в социальных сетях и делает вызов присоединиться к его инициативе.

 

Флешбук (фото) - это форма взаимодействия с родителями, которая предполагает продвижение книги и чтения с использованием современных информационных технологий.  Для организации флешбука родителям  вместе с детьми было предложено записать небольшие  буктрейлеры — короткие видеоролики, где дети рассказывают о своей любимой книге: почему именно она ее выбрали для семейного чтения и почему рекомендуют ее прочитать. Затем размещали их в соцсетях с призывом и рекомендацией к семейному прочтению.

Эко-бум - организованный сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру — спасаем деревья!» Основная задача - привлечь внимание людей к ресурсосбережению, заставить задуматься над расточительностью использования природных ресурсов, а также внести вклад в развитие вторичной переработки отходов.

Квиз (англ. quiz – викторина) развлекательное интеллектуальное командное соревнование на логику, сообразительность и смекалку между семьями. По сути квиз – это викторина, где есть ведущий, задающий вопросы, и команды, отвечающие на них. Игра проходит весело и легко: много общения, новых знакомств, юмора. Ни один участник не останется равнодушным .

Флешмоб – заранее спланированная массовая акция, в которой люди все вместе  выполняют заранее оговоренные действия (например поют или танцуют).

Буккроссинг – международное движение любителей литературы, его цель – организовать обмен книгами внутри читающей аудитории по принципу «Прочитал книгу сам — передай другому». Цель буккроссинга как формы взаимодействия с родителями — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение традиции семейного чтения. 

Творческое эссе - это прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. В этом жанре автор выражает личное мнение по конкретной теме, подкрепляя его соответствующими аргументами. В эссе нет жестких рамок и ограничений, нет необходимости придерживаться строгой структуры. Главное — ярко и убедительно выразить свою позицию.

Мастер-класс  – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога. Основная задача мастер-класса - не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности. То есть, основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как  это делать и научу вас».

Конкурсы Под словом конкурс подразумевается некое соревнование. Они могут быть  различной направленности: кулинарные, творческие, спортивные. Но всех их объединяла одна цель – сплотить между собой детей, родителей и педагогов в одно целое и дать понять каким интересным и творческим может быть наше совместное общение.

Так же необходимо подчеркнуть, что все результаты мероприятий в ходе социальных акций должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами проведения социальных акций становятся фотоотчеты и, конечно же, продукт деятельности и творчества детей, родителей и педагогов.

Подводя итог вышесказанному,  хочется сказать, что благодаря использованию таких активных форм работы, в ДОУ можно создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия, искренности и доброты. А в результате проведения социальных акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов мам и пап с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению, растет потребность в организации семейного досуга.

Сборник тезисов Планета детства.pdf (Скачать) (Посмотреть)