-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Музыка занимает одно из главных мест в системе общего воспитания
детей в ДОУ. Всем известно ее положительное воздействие на психику
подрастающего поколения. Именно поэтому, участие музыки в
воспитательных целях приобрело актуальность в современной жизни. Под
влиянием музыки прекрасно формируется эмоциональная сфера, совершенствуются
психические процессы, воображение, фантазия, способность воспринимать
окружающую красоту. Поэтому, уже на этапе
детского сада очень важно приобщать детей к подлинным образцам
музыкального искусства. Именно такое воспитание способствует становлению
хорошего музыкального вкуса и общей культуры воспитанников. В связи с этим, одной
из инновационных форм работы с детьми
является музыкальная гостиная.
Так что же такое музыкальная гостиная? Музыкальная гостиная – это цикл
музыкально-литературных занятий, которые соединяет в себе музыку, слово,
творчество и общение. Такое творческое смешение позволяет детям накопить свой багаж
музыкальных знаний и приобрести свой культурный опыт.
Музыкальная гостиная в ДОУ легко решает следующие задачи:
·
формирование познавательного интереса и
любви к искусству - музыке, живописи, поэзии, художественному слову и движению;
·
развитие эмоциональной отзывчивости на
музыку - умения переживать музыкальное произведение в соответствии с его
образным содержанием;
·
развитие музыкального восприятия и
музыкальных способностей, обеспечивающих возможность более тонкого различения
её главных компонентов (средства музыкальной выразительности);
·
создание предпосылок к формированию
творческого мышления;
·
формирование музыкального вкуса детей;
·
самоутверждению личности - самостоятельности
и свободы, мышления, индивидуального восприятия;
·
развитие социально – коммуникативных
качеств - общения, соучастия, контактности, доброжелательности, взаимоуважения,
выдержки.
Какие инновационные формы работы используются в музыкальной гостинной?
Одна из самых интересных форм форм - это
музыкальная импровизация. В ее основе
лежит коллективная деятельность, которая объединяет пение, игру на детских
музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку,
озвучивание стихов и сказок, пантомиму, театрализацию.
Музыкальные гостиные делятся?
·
музыкально-театрализованные;
·
музыкально-литературные (сочетают
различные виды искусства);
·
приключенческая игра (музыкальный квест).
Очень актуально использование в музыкальной гостиной ИКТ-технологий. Это дает возможность
демонстрировать детям разнообразный иллюстративный материал (слайды, анимации,
видеоматериалы). Такое эффективное средство обучения усиливает мотивацию детей,
их занимательный интерес, а значить позволяют увеличить объём предлагаемого для
ознакомления музыкального материала. Знакомство с новой музыкальной темой
можно сопровождать показом слайдов, видео фрагментов, фотографий и иллюстраций;
использовать при слушании музыки показ репродукций картин художников и
портретов композиторов; демонстрировать графический материал (модели формы
музыкального произведения, схемы движения мелодии); виртуально “посещать”
музеи, театры, концерты; моделировать музыкальные сюжеты и явления.
Более прочному усвоению терминов
способствуют мультимедийные дидактические игры: «Угадай, что звучит», «Короткие
и длинные звуки», «Три медведя», «Песня, танец, марш», «Весело-грустно».
Благодаря методу наглядности у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные
и общие музыкальные способности: ладо-высотный, звуковысотный и тембровый слух,
чувство ритма. Музыкальные клипы с демонстрацией творчества художников на тему
«Природа и музыка» позволяют более комплексно подойти к обучению детей
восприятию музыки, способствуют полному пониманию красоты и богатства
музыкальной и художественной культуры человечества, развитию эстетического
восприятия окружающего мира.
В результате такой работы прекрасно
формируется познавательный интерес детей к музыке, повышается уровень их
творческой самостоятельности, расширяется кругозор. Приобретая определенный
музыкальный опыт, ребята учатся отражать
свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке, движении, пластике. А
описывая словами свои музыкальные впечатления, развивают образную речь и
формируют активный словарный запас.
Музыкальная гостиная являются инновационной формой воспитания в ДОУ
благодаря очень гармоничному сочетанию разных видов музыкальной деятельности:
импровизация, коммуникативные игры и танцы, музыкальные квесты, музыкальные загадки, импровизированные
театрализации и музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ.
Темы музыкальных гостиных на 2021-2022
учебный год:
СЕНТЯБРЬ
Уральский композитор Евгений Родыгин
Музыкальный квест «Самоцветы»
Викторина «Что мы знаем об Урале?»
ОКТЯБРЬ
Музыкальный квест с родителями воспитанников «Осенний переполох»
Музыкально-литературный фестиваль
«Волшебный мир театра»
|
НОЯБРЬ
Музыкальный досуг с семьями
воспитанников «Семейные посиделки»
Презентация-рассказ «П.И. Чайковский»,
музык.-дидакт. игра «Детский альбом»
ДЕКАБРЬ
Творческая детская мастерская по
созданию анимационного фильма «Вальс снежинок»
Виртуальная экскурсия «Елка сто лет
назад»
ЯНВАРЬ
Музыкальное развлечение «По улицам и
тротуарам родного города»
Экскурсия в музыкальную лабораторию
«Звук волшебник»
ФЕВРАЛЬ
Музыкальная игра-викторина «Песни Родины
моей»
Презентация-беседа «Симфонический
оркестр»
МАРТ
Экскурсия по музыкальному мини-музею
«Музыкальный перекресток»
АПРЕЛЬ
Презентация-беседа «Русский народный
оркестр»
Музыкальное путешествие «Зоопарк» (К.
Сен-Санс сюита «Карнавал животных»)
МАЙ
Час памяти «Песни военных лет»
Музыкальное развлечение «Там на
неведомых дорожках …» (по сказкам А.С. Пушкина)
Поделиться в социальных сетях:
Музыкальная гостиная в ДОУ