2023

Музыкальная гостиная в ДОУ

      Музыка занимает одно из главных мест в системе общего воспитания детей в ДОУ. Всем известно ее положительное воздействие на психику подрастающего поколения. Именно поэтому, участие музыки в воспитательных целях приобрело актуальность в современной жизни. Под влиянием музыки прекрасно формируется эмоциональная сфера, совершенствуются психические процессы, воображение, фантазия, способность воспринимать окружающую красоту. Поэтому, уже на этапе  детского сада очень важно приобщать детей к подлинным образцам музыкального искусства. Именно такое воспитание способствует становлению хорошего музыкального вкуса и общей культуры воспитанников. В связи с этим, одной из инновационных форм  работы с детьми является музыкальная гостиная.

      Так что же такое музыкальная гостиная? Музыкальная гостиная – это цикл музыкально-литературных занятий, которые соединяет в себе музыку, слово, творчество и общение. Такое творческое смешение  позволяет детям накопить свой багаж музыкальных знаний и приобрести свой культурный опыт.  

      Музыкальная гостиная в ДОУ легко решает следующие задачи:

·        формирование познавательного интереса и любви к искусству - музыке, живописи, поэзии, художественному слову и движению;

·        развитие эмоциональной отзывчивости на музыку - умения переживать музыкальное произведение в соответствии с его образным содержанием;

·        развитие музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих возможность более тонкого различения её главных компонентов (средства музыкальной  выразительности);

·        создание предпосылок к формированию творческого мышления;

·        формирование музыкального вкуса детей;

·        самоутверждению личности - самостоятельности и свободы, мышления, индивидуального восприятия;

·        развитие социально – коммуникативных качеств - общения, соучастия, контактности, доброжелательности, взаимоуважения, выдержки.

       Какие инновационные формы работы используются в музыкальной гостинной? Одна из самых интересных форм форм  - это музыкальная  импровизация. В ее основе лежит коллективная деятельность, которая объединяет пение, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, театрализацию.

       Музыкальные гостиные делятся?

·        музыкально-театрализованные;

·        музыкально-литературные (сочетают различные виды искусства);

·        приключенческая игра (музыкальный квест).

       Очень актуально использование в музыкальной гостиной  ИКТ-технологий. Это дает возможность демонстрировать детям разнообразный иллюстративный материал (слайды, анимации, видеоматериалы). Такое эффективное средство обучения усиливает мотивацию детей, их занимательный интерес, а значить позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления музыкального материала. Знакомство с новой музыкальной темой можно сопровождать показом слайдов, видео фрагментов, фотографий и иллюстраций; использовать при слушании музыки показ репродукций картин художников и портретов композиторов; демонстрировать графический материал (модели формы музыкального произведения, схемы движения мелодии); виртуально “посещать” музеи, театры, концерты; моделировать музыкальные сюжеты и явления.  

Более прочному усвоению терминов способствуют мультимедийные дидактические игры: «Угадай, что звучит», «Короткие и длинные звуки», «Три медведя», «Песня, танец, марш», «Весело-грустно». Благодаря методу наглядности у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные и общие музыкальные способности: ладо-высотный, звуковысотный и тембровый слух, чувство ритма. Музыкальные клипы с демонстрацией творчества художников на тему «Природа и музыка» позволяют более комплексно подойти к обучению детей восприятию музыки, способствуют полному пониманию красоты и богатства музыкальной и художественной культуры человечества, развитию эстетического восприятия окружающего мира.

В результате такой работы прекрасно формируется познавательный интерес детей к музыке, повышается уровень их творческой самостоятельности, расширяется кругозор. Приобретая определенный музыкальный опыт, ребята учатся  отражать свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке, движении, пластике. А описывая словами свои музыкальные впечатления, развивают образную речь и формируют активный словарный запас.

        Музыкальная гостиная являются инновационной формой воспитания в ДОУ благодаря очень гармоничному сочетанию разных видов музыкальной деятельности: импровизация, коммуникативные игры и танцы, музыкальные квесты,  музыкальные загадки, импровизированные театрализации и музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ.

         Темы музыкальных гостиных на 2021-2022 учебный год:

  СЕНТЯБРЬ

Уральский композитор Евгений Родыгин

Музыкальный квест «Самоцветы» 

Викторина  «Что мы знаем об Урале?»

ОКТЯБРЬ

Музыкальный квест  с родителями воспитанников  «Осенний переполох»

Музыкально-литературный  фестиваль  «Волшебный мир театра»

 

 

 

 
НОЯБРЬ

Музыкальный досуг с семьями воспитанников «Семейные посиделки»

Презентация-рассказ «П.И. Чайковский», музык.-дидакт. игра «Детский альбом»

ДЕКАБРЬ

Творческая детская мастерская по созданию анимационного фильма «Вальс снежинок»

Виртуальная экскурсия «Елка сто лет назад»

 

ЯНВАРЬ

Музыкальное развлечение «По улицам и тротуарам родного города»

Экскурсия в музыкальную лабораторию «Звук волшебник»

ФЕВРАЛЬ

Музыкальная игра-викторина «Песни Родины моей»

Презентация-беседа «Симфонический оркестр»

МАРТ

Экскурсия по музыкальному мини-музею «Музыкальный перекресток»

АПРЕЛЬ

Презентация-беседа «Русский народный оркестр»

Музыкальное путешествие «Зоопарк» (К. Сен-Санс сюита «Карнавал животных»)

МАЙ

Час памяти «Песни военных лет»

Музыкальное развлечение «Там на неведомых дорожках …» (по сказкам А.С. Пушкина)