-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2022
Добрый
день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас материалами
музыкально-игровой деятельности, которые вы можете использовать в своей работе
с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОУ.
Поступление
детей в детский сад - ответственный о очень важный шаг в жизни каждого ребенка.
Новая социальная среда, изменение образа
жизни – все это формирует как детские, так и
родительские страхи и как следствие,
стресс и панику. Ведь ребенок в семье уже привык к определенным
правилам, режиму питания и сна, у него
уже сформировались определенные отношения
с людьми и окружающим миром. Поэтому
очень важно сделать этот переход в новую
жизнь безболезненным и комфортным для малыша. Показать, что мир вокруг него
полон новых радостных открытий. Он веселый, добрый и очень рад встрече с ним!
Одной
из базовых ценностей ФГОС ДО, является поддержание и укрепление всех
компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и
социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада
является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребенок находится
в состоянии психического и эмоционального напряжения.
Эффективным средством решения
проблемы выступает музыка. Ведь именно она является источником детской
радости, поэтому ее терапевтическое
воздействие на психику детей велико.
Детские
песенки, игровой массаж, музыкальные игры – все это прекрасно отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и
желание играть вместе с другими детьми. Ведь положительные эмоции являются важным
условием не только комфортной детской среды, но и повышения детского
иммунитета. Известно, что, когда малыш не хочет идти в детский сад, весь его
организм сопротивляется этому, и в результате он заболевает. Только яркая, интересная
и насыщенная жизнь в детском саду может
вызвать желание приходить суда снова и снова и как следствие, быстро привыкнуть к условиям новой жизни.
Цель: помощь в адаптации
детей к условиям ДОУ средствами музыкально-игровой деятельности
Задачи:
-преодолеть
стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому
саду;
-снять
эмоциональное и мышечное напряжение;
- снизить
импульсивность, тревогу, агрессию;
-развивать
навыки взаимодействия детей друг с другом и с воспитателем;
-развивать
внимание, восприятие, речь, воображение, моторику, координацию движений и игровые
навыки..
Говоря
о музыке в период адаптации детей к условиям детского сада, следует отметить,
что музыкально-игровая деятельность должна быть направлена прежде всего НЕ НА
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ как таковой, а на ДОСТИЖЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
КОМФОРТА малышей, когда мелодичные звуки является некой палочкой-выручалочкой
способной отвлечь, переключить внимание детей на позитив, вытеснить из сознания неприятные эмоции. Поэтому,
для данной консультации я подобрала музыкально-игровой материал, который не
требует каких-то специальных знаний и умений в разделе музыка. Он прост и
удобен в работе, а так же может являться прекрасным игровым материалом для создания
комфортной, доброжелательной среды пребывания детей в группе, особенно в период
их адаптации к условиям ДОУ.
МУЗЫКАТЕРАПИЯ – использование фоновой музыки для создания
зоны комфорта.
Прослушивая знакомые и
любимые музыкальные произведения и песенки, дети формируют свои
впечатления, эмоции. Поэтому они любят их постоянно испытывать, слушая одну и
ту же мелодию. Эти мелодии и песенки можно использовать во время утреннего
приемы, после завтрака и между режимными моментами.
Сборник
песенок для самых маленьких
Колыбельные
песенки можно используемые перед отходом ко сну. Они помогут снизить тревожность, возбуждение и обладают
успокаивающим эффектом.
Сборник
колыбельных песенок
Композиция
фоновой музыки Рушеля Блаво Методики работы с
музыкой, которая лечит, были разработаны руководителем клиники,
доктором медицинских наук Рушелем Блаво. Суть метода Блаво заключается в том,
что для каждого заболевания можно найти и подобрать музыку (мелодию), которая
будет воздействовать самым благоприятным образом. Оригинальность и уникальность
метода – это подбор и поиск не только музыки, но и ее исполнения. Доктор Блаво
провел много исследований, прежде чем пришел к выводу, что правильно должна
быть выбрана не только мелодия, но и музыкальные инструменты, на которых она
исполняется. Например, для лечения заболеваний сердца и сердечно-сосудистой
системы необходимо использовать гитару, клавишные справляются с заболеваниями
желудка, а позвоночник лечит барабан.
ИГРА - в адаптационный период, когда многим детям
тяжело и одиноко в непривычной обстановке. Поэтому именно игра «в общение» может скрасить первое
время пребывания ребенка в детском саду. Основная задача игр в
адаптационный период – наладить доверительное отношение с каждым ребенком, переключить внимание детей на позитив.
Музыкальные
игры и музыкально-дидактические игры с исп. ИКТ
Чем
же интересны, полезны такие игры для детей и удобны воспитателю в процессе
работы? Тем, что уже в своей основе сочетают слова и музыкальные движения. И
чтобы сыграть в такую игру с детьми, не требуется никакой музыкальной
подготовки. Звучащий на фоне музыки текст указывает, что должны делать дети и
какие показывать жесты.
Для
того чтобы вызвать у детей интерес к играм желательно использовать различные
атрибуты: шапочки, маски, эмблемы, создавать для них различные игровые
ситуации, чтобы подвести к той или иной игре.
Всем
известно, что современные дети, обожают различные гаджеты (телевизор, ноутбук,
телефон), поэтому, конечно же использование мультимедийных технологий в нашей
работе просто необходимо. Они прекрасно позволяют сделать времяпровождение в
группе интересной, насыщенной и занимательной.
Сборник
музыкально-дидактических игр для самых
маленьких
Сказки с пальчиковыми
играми очень легко осваиваются детьми. Малыши могут сами
принимать участие в действиях с игрушками персонажами, повторять несложные
движения, произносить звукоподражания, слова. Движения пальчиков,
воспроизводящих действия с куклами, способствуют развитию мелкой моторики и,
соответственно, речевому развитию. А сочетание речи с движением рук уже
способствует развитию памяти и мыслительной деятельности детей. А еще игры с
пальчиковыми куклами способствуют эмоциональному подъему ребенка, тому, чтобы
он почувствовал себя более раскованным, свободным, что будет способствовать
легкой и быстрой адаптации к условиям детского сада.
Музыкальный бизиборд Известно, что
прототип бизиборда был изобретен в 1907 году самой Марией Монтессори.
Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и
воспринимают информацию в большинстве своем через сенсорные ощущения, развивая таким
образом мелкую моторику.
Игровой массаж Данная технология прекрасно налаживает
контакт с телом, помогает детям раскрепоститься и создать радостное настроение.
Это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для
особенных.
Особое внимание следует обратить
на эмоциональное чтение сказок. Ребенок должен чувствовать отношение
взрослого к описываемым ситуациям. Чтобы удерживать внимание маленьких детей.
Для этого следует в процессе чтения менять высоту и силу голоса. Описывая
героев, пытаться охарактеризовать их жестами и манерой поведения (мишка –
следует говорить медленно, в низком голосовом регистре, зайчик – четко, звонко,
высоко, лисичка – мягким, томным голосом). Говорить медленно и выразительно, делая паузы и
обращая внимание на смысловые акценты.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Поделиться в социальных сетях:
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Музыкально-игровая деятельность, как средство адаптации детей к условиям ДОУ"