-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2022
Музыкальное
воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях,
где под руководством педагога ребенок старается проявить себя в исполнении
песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении
и подборе мелодий при игре на музыкальных инструментах.
Умение
самостоятельно действовать, выполняя музыкальные задания, позволяет детям
лучше, качественнее исполнять музыкальный материал, способствует развитию
контроля за собственным исполнением, музыкально-эстетических представлений и
музыкально-сенсорных способностей.
Педагогические
исследования, проведенные в этой области, доказывают, что эффективному
музыкально-сенсорному воспитанию способствует наглядность обучения,
возникновение в сознании детей естественных ассоциаций музыкальных звуков со
звуками окружающей жизни. Оперируя звуками, дети начинают внимательно
относиться к их свойствам, сочетаниям, что развивает их ориентировку в
музыкальных явлениях. Сенсорное развитие детей осуществляется в процессе самых
разнообразных музыкальных действий на занятиях и в повседневной жизни детского
сада.
«Решение
сенсорных задач,- пишет Н.А. Ветлугина,- возможно почти во всех видах детской
музыкальной практики. Но каждый из них, обладая спецификой, является более
благоприятной средой для развития определенных сенсорных способностей. На
музыкальных занятиях у детей развивается музыкальное восприятие. Однако вряд ли
можно ограничиться этим. Нужна еще и такая среда, в которой ребенок мог бы
углублять усвоенные способы действия, самостоятельно их упражнять, развивать
умение контролировать свои действия. Нужны специальные дидактические игры и
игрушки». Действительно, ребенок встречается с музыкой на занятиях два раза в
неделю, где в основном осуществляется обучение певческим и ритмическим навыкам.
В быту музыкальные впечатления не всегда бывают систематичны. Следовательно,
для успешного музыкально-сенсорного развития детей требуется специальная среда.
В качестве такой среды музыкальная педагогика рассматривает
музыкально-дидактические игры.
Музыкально-дидактические
игры всегда содержат развитие действия, в котором сочетаются элементы
занимательности, соревнования с сенсорными заданиями. Цель игровых действий
заключается в том, чтобы помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые
свойства музыкальных звуков, а именно: их высоту, силу, длительность, тембр.
Игровые правила и действия регулярно проводимых с детьми
музыкально-дидактических игр помогают планомерному и систематическому развитию
музыкального слуха, вырабатывают умения не просто слышать музыкальные
произведения, а вслушиваться в них, различать смену регистра, динамики, ритма в
одном и том же произведении. Кроме того, музыкально-дидактические упражнения и
игры, особенно с применением настольно-печатного материала, позволяют детям
самостоятельно упражняться в усвоении способов сенсорных действий. Известно, что
совершенствование музыкального слуха находится в прямой зависимости от
систематичности проводимых упражнений.
ИКТ -игра "В гостях у сказки" https://youtu.be/FpxW-hKw6LE
Музыкально-дидактическая игра "Дождик и гром" https://youtu.be/CePSm4P5UR4
Муз.-дидакт. игра "Музыкальная шкатулка" https://youtu.be/VPqNlzQAPao
Интерактивная музыкальная игра "Ложки, ножки и ладошки" https://youtu.be/6ulFHHNx-HU
Музыкально-дидактическая игра "Угадай музыкальные инструменты"https://youtu.be/S6_yeSEu0ms
ИКТ-игра для малышей "ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ" https://youtu.be/uNRBnVruAJ8
ИКТ-оркестр "Полька зверей" https://youtu.be/E-IQsp7ImfA
Муз.-дидакт. игра "День Победы" https://youtu.be/gE3KnIe9wsg
Музыкальная игра "В гостях у сказки" https://youtu.be/FpxW-hKw6LE
Поделиться в социальных сетях:
Интерактивные музыкально-дидактические игры