2021

ПРОЕКТ «СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

 

Перед нашим детским садом стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно-образовательную программу, мы понимаем, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к ис


«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

                                                                       И такой фундамент – это патриотизм».

                                                                                                                                                 В. В. Путин.

 

Содержание воспитания в соответствии с ФГОС в ДОУ – это система ценностных отношений: к себе, к своей семье, к окружающим людям, к Родине, к планете Земля. Первые чувства патриотизма – доступны ли они детям? Мы знаем, что дошкольникам доступно чувство любви к семье, к родному краю, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании и формируется в целенаправленном воспитании.

 

Дошкольный возраст – является лучшим периодом для начала формирования у ребёнка чувства патриотизма. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения не реализуется само по себе, для этого необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагога и родителей.

 

Чтобы достигнуть определённого результата в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников, необходимо применять в своей работе новейшие методы и технологии для решения поставленных задач. Причём такие технологии, чтобы они не казались ребёнку скучными, не интересными и чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение новым содержанием и знаниями.

 

Акция (как деятельность, действие) – это публичное действие, ставящее целью привлечь внимание к чему-либо. Зачастую акции не имеют чёткой долгосрочной цели и не связаны между собой или с другими мероприятиями, в которые вовлечены их участники. Чаще всего это деятельность, в которой акцент переносится с цели дела на привлечение внимания здесь и сейчас. Однако в ДОУ любая тематическая акция имеет свою цель и требует подготовки.

 

Целью проведения тематических акций является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, семье, родным местам и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Задача: привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

 

Алгоритм организации  акции:

·        определение темы, цели и задач акции;

·        формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение);

·        подбор методов и форм проведения;

·        определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция);

·        составление плана проведения акции (план мероприятий);

·        проведение мероприятий акции.

 

Принципы социальной акции:

·        системность, последовательность – это обязательная черта акции;

·        согласованность - все мероприятия должны проходить на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность;

·        мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада;

·        отсутствие духа соревнования - участники должны быть настроены на получение удовольствия от совместного дела, а не получения лучшего места в рейтинге.

 

В тематических акциях принимают активное участие как дети, так и их родители. Так как привлечение родителей к участию в акциях повышает их ответственность в деле гражданского воспитания и образования ребёнка. Чаще всего тема акции зависит от календарно-тематического планирования, в рамках работы над определённой темой, объявляется – акция. Все результаты мероприятий в ходе акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть: справки – графики (диаграммы), фотоотчеты на сайте ДОУ, выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно разместить в раздевалках групп.  Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей.

                                                   АПРЕЛЬ (тема «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА»)

4-8 апреля

Беседы с детьми на темы «Планета – наш дом», «Бесполезный мусор»,

«Вода – основа жизни»,

«Красная книга»

 

Чтение художественных произведений о природе, воде, воздухе, лесе, животных

Вопросы для обсуждения:

- «Как вы думаете, почему нашу планету называют домом?»

- «Как человек может навредить планете?» (примеры)

- «Что значит бережно использовать природные ресурсы?»

-«Как вы экономите воду и свет?»

- «Что такое мусор и почему так важно организовать его раздельный сбор?»

Воспитатели, музыкальный руководитель

11-15

апреля

Экспериментальная деятельность

 

 

 

Исследовательская деятельность

 

Беседа

об энергосбережении и экономии воды и света

Опыты:

- «Очистка воды»,

- «Снег чистый или грязный»,

- «Разложение пластика»

 

Наблюдения:

- «Сколько мы тратим воды, когда чистим зубы?»

- «Сколько стоит час света в квартире?»

- «Как быстро наполняется мусорное ведро?»

 

 

Воспитатели

16-17 апреля

Совместная акция семей воспитанников д/с «ЧАС БЕРЕЖЛИВОСТИ»

Выключить на час в доме все электрические приборы. Провести это время при свечах, вспомнить интересные истории из жизни семьи (информацию об предстоящей акции разместить на сайте ДОО, в групповых сообщениях).

Родители и дети

18-21 апреля

Листовки, буклеты, плакаты на тему «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА»

 

Родители, дети, воспитатели

22 апреля –ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Шествие «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА» (на территории детского сада)

Во время шествия дети держат в руках буклеты, листовки,  плакаты, посвященные охране окружающей среды и экономии природных ресурсов.

Воспитатели, дети

  

                                     МАЙ (тема «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»)

25 апреля-4 мая

Видеопоэма «КНИГА ПАМЯТИ»

Снять видео, в котором родители с детьми рассказывают о своих родственниках – участниках ВОВ. В рассказе используют фотографии, предметы, письма тех лет – все то, что стало семейной реликвией (для поиска информации использовать интернет сайты pamyat-naroda.ru, pamyat-naroda.su)

- Ф.И.О., год рождения

- Дата призыва

- Название боевой части

- Боевой путь, ранения

- Где встретил Победу (если погиб – дата и место захоронения)

- Награды (если есть)

Родители, дети

4-5 мая

Акция «ОКНА ПАМЯТИ»

Разместить на окнах, стеклах в д/с фотографии родственников семей воспитанников, которые были участниками и свидетелями войны.

 

Рассказ о георгиевских ленточках. Раздача ленточек участникам акции.

Воспитатели

6 мая

Шествие «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК. Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!»

Торжественное шествие детей и взрослых с портретами участников войны.

Воспитатели, дети

    

                                ИЮНЬ (тема «РОССИЯ – ЭТО МЫ!»)

6-9 июня

Беседы с детьми на тему «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

Вопросы для обсуждения:

«Почему флаг России называется триколором?», «Как называют музыку, которая звучит в самых торжественных случаях?», «Как называется столица нашей Родины и город, который называют северной столицей?», «Как называли Россию в древности?», «Как зовут жителей России?», «Назовите символы России» (береза, матрешка, валенки и т.д.)

Воспитатели, дети

10 июня

Акция «РОССИЯ – ЭТО МЫ!»

 Работа тематических площадок

 

Площадка 1 (средняя группа): народные игры и забавы.

Площадка 2 (старшая группа): составление карты  «Достопримечательности нашего города» (коллаж)

Площадка 3 (подготовительная группа): викторина для детей и родителей на тему «МЫ ДЕТИ ТВОИ, РОССИЯ» (для детей вопросы на знание символов России, для родителей на знание отечественной истории)

Площадка 4 (музык. зал): творческое эссе «Пишем и составляем пожелания России»  (дети разукрашивают стикеры, флажки,  родители пишут пожелания и приклепляют на баннер).

Воспитатели, дети, родители, муз. руководитель, инструктор по ФИЗо

10 июня

Кулинарный конкурс «МОЗАЙКА ВКУСОВ»

 Итоги конкурса (дегустация блюд, чаепитие)

Все педагоги, дети, родители

      

                                                 АВГУСТ (тема «ФЛАГ НАШЕЙ РОССИИ»)

8-17 августа

Беседы с детьми на темы «Символы России»

 

 

 

 

 

 

Обсуждения и дискуссии на тему «Флаг России», «Наша Родина» 

 

Продуктивная деятельность

Вопросы для обсуждения:

«Какого цвета флаг России? Что означают цвета флага? Где мы можем увидеть флаг России? Какие еще государственные символы вы знаете? Какой город является столицей России? Как называется город, в котором мы живем? Какие достопримечательности родного города вы знаете? Какие знаменитые люди родом из нашего города?

 

Рассматривание фотографий, на которых изображен флаг России. Слушание гимна. Обсуждение пословиц и поговорок о Родине.

   

Рисование, аппликации, ручной труд на тему «Флаг России». Выставка детских работ.

Воспитатели, дети

15-21 августа

Онлайн-марафон «ДЕНЬ ФЛАГА РОССИИ»

Разместить в группе детского сада ВКонтакте фотографии детей и взрослых вместе с флагом России на фоне памятных и исторически значимых мест нашего города.

Родители, дети

19-22 августа

Акция «ОКНА РОССИИ»

Украшение окон детского сада флагами России.

Воспитатели, дети

22 августа

Флешмоб «КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ!»

Каждая группа детского сада представляет свой флешмоб – танец-перестроение с флажками, шарами, полотнами, в футболках цветов российского триколора.

Музык. рук., дети

      

                                                    СЕНТЯБРЬ (тема «МОЯ СЕМЬЯ»)

12-18 сентября

«Традиции и интересы нашей семьи»

Анкетирование родителей

Воспитатели, родители

19-26 сентября

Беседы с детьми на темы «История моей семьи», «Профессии моих родителей», «Традиции в моей семье»

 

 

 

 

Творческая мастерская «Ромашка»

 

Словесные игры по типу «Закончи предложение: «Любимый праздник в наше семье – это …», «В нашей семье любят …», «В нашей семье есть такое правило …». Сюжетно-дидактич. и ролевые игры: «Поездка в отпуск», «День рождения в семье». Беседы о профессиях родителей, семейных традициях, сочинение рассказов на тему «Смешные истории нашей семьи», «Когда я был маленьким». Интервью детей на тему – «Семья – это счастье, потому, что …»

 

Изготовление логотипа семьи (ромашка) и поздравительных открыток бабушкам и дедушкам к Дню пожилого человека.  Нарисовать портрет семьи. Совместно с родителями изготовить макет «Моя комната», «Кухня», «Наша дача». Оформление информационного стенда.

Воспитатели, дети, муз. рук.

23 (26) сентября

Акция «Дарим от души»

Шествие по улицам города, в ходе которого дети раздают информационные листовки и буклеты, предназначенные  людям старшего возраста, в которых содержатся рекомендации по безопасности жизни, охране здоровья, правильному питанию, советы по ЗОЖ, а также поздравления с Днем пожилых людей.

Воспитатели, дети

27 сентября

Конкурс  творческих работ «МОЕ СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО»

Подведение итогов конкурса.

Родители и дети

28(30) сентября

Игровое развлечение на тему  «СЕМЕЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

Игры, конкурсы, забавы. Вручение грамот семьям воспитанников.

 

Родители и дети из многодетных семей, муз. рук.

       

                                       НОЯБРЬ (тема «МАМА, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!»)

14-24 ноября

Беседы с детьми: «Незабудка – символ Дня Матери», «Как ты помогаешь маме дома?», «Профессия твоей мамы», «Мамино детство».

 

Обсуждение поговорок и пословиц

 

 

Чтение худ. литературы

 

 

 

 

Разучивание песен о маме

 

 

Творческая мастерская

 

Вопросы для обсуждения:

Как зовут твою маму? Где она работает? Какое любимое занятие твоей мамы? Какие цветы она любит? Какое у нее любимое время года? Чем мамам занимается дома? Как ты помогаешь маме? Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» (реж. Олег Чуркин, 1981 г.)

   

«При солнышке светло, при матери добро», «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Сердце матери лучше солнца греет» и т. д.

 

Б. Емельянов «Мамины руки», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», ненецкая сказка «Кукушка», С. Михалков «А что у вас?» и т.д. Составление рассказа «Какие у нас мамы?»

 

Музыкальный материал: Л. Мельникова «Мамочка моя милая»,  Е. Цыбров «Мамина улыбка».

 

Рисование на тему «Портрет мамы». Изготовление открыток к Дню Матери. Поздравления можно выполнить в технике коллаж и кардмейкинг (творчество, связанное с изготовлением открыток ручной работы из разных материалов и подручных средств).

Воспитатели, дети, муз. рук.

21 ноября

Экскурсия в детскую библиотеку

Посещение читательского клуба «Почемучка» (тема «Мамочка моя»)

Воспитатели, дети, муз. рук.

25 ноября

Челлендж «НЕЗАБУДКИ ДЛЯ МАМЫ»

Разместить в социальных сетях небольшой видеоролик с призывом изготовить открытку или нарисовать рисунок с символом акции – незабудками.

Воспитатели, дети, родители

    
Проект МА ДОУ № 16 Социальные акции как средство нравственно патриотического воспитания детей дашкольного возраста (2).docx (Скачать)