2022

Детская киностудия "АПЕЛЬСИН"

Вид проекта: информационно-творческий.

 

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

 

Длительность проекта: долгосрочный (2021-22 учебный год).

 

Автор проекта: Семенова М.В. (музыкальный руководитель)

 

Актуальность. В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Об этом говорится и в ФГОС ДО,  который  предлагает использовать в своей работе новые  «виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения, детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей» (стр. 14, раздел III, пункт 3.2.5).

Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов,  которые могут быть  интересны как детям, так и самому   педагогу.

 

Тема работы была выбрана мною не случайно и конечно же трактуется потребностями детей и тенденциями современной жизни. Ведь  на вопрос: «Так что же наши дети любят больше всего на свете?».  Следует логичный ответ: «Конечно же мультфильмы!». Веселые и яркие картинки, ожившие на экране, за которыми, затаив дыхание, следит ребенок. Именно мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями на занятиях.  Используя  данный интерес детей к данному виду искусства (результаты анкетирования родителей - Приложение 1),  мною был разработан и реализован информационно-творческий  проект «КИНОСТУДИЯ «АПЕЛЬСИН», который я использую в качестве средства развития познавательной, творческой и речевой активности на музыкальных занятиях в НОД с детьми. 

 

Мне же, как педагогу, данный проект интересен тем, что дает возможность пополнить свою педагогическую копилку новыми знаниями (освоение видеопрограмм и ИКТ технологий), что в свою очередь  конечно же  повысит уровень моей педагогической компетентности. Реализация же детских творческих заданий и создание готовых продуктов проекта, поможет привлечь внимание родителей к совместному творчеству. А это, в свою очередь,   выведет на новый уровень работу с родителями, которая на данный момент заметно страдает в связи со сложившейся сложной эпидемиологической ситуацией. И что немаловажно, поможет ощутить себя действительно партнером детей в решении  познавательных задач, а значит сделать занятия музыки не скучным, а действительно интересными и увлекательными.

 

Пояснительная записка. Творческая киностудия «АПЕЛЬСИН» - это маленькая детская лаборатория, в которой дети средствами музыки знакомятся с миром кино, с профессиями и людьми, которые его создают,  закрепляют свои навыки работы с разнообразными изобразительными средствами (рисование, аппликация, лепка), знакомятся с инструментами по созданию анимации, их свойствами и возможностями. Данный проект  знакомит детей с компьютером и профессией  мультипликатора, а также даст возможность стать актерами своих маленьких шедевров. Следует отметить, что данная  работа интересна еще и тем, что позволяет интегрировать такие виды деятельности как познавательно-исследовательская, творческая и игровая. Также данное оборудование легко применять для решения задач непосредственно образовательной деятельности и при реализации инклюзивного образования. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. 

 

Следует отметить, что название творческой студии - «АПЕЛЬСИН» - выбрано не случайно. Ведь  солнечный южный фрукт лучше всех характеризует  энергию детей – такую же динамичную и энергтчную. А оранжевый цвет всегда считался лейтмотивом позитива и хорошего настроения. Кроме того, данный фрукт очень просто нарисовать. А это значит, что дети сами смогут легко изобразить эмблему  студии.

 

Киностудия «Апельсин» создает короткометражное кино, длинна которого от 2 до 10 минут в среднем. Его второе название широко  «киноминиатюра».

 

Важной составляющей деятельности киностудии является культурно - историческая и нравственно-патриотическая направленность: создание фильмов о малой Родине, маме, изучения культурного и героического наследия Урала.  Социальная реклама, которой тоже занимается киностудия, является отдельным видом кинематографии. Это некоммерческий вид рекламы, направленный на изменения моделей общественного поведения и привлечения к проблемам социума. Киностудия  создаёт такие социальные рекламы, как  «Не рубите елки!», «Этот предмет- УРНА!» и т.д.

 

Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников средствами кинематографии.

 

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения и развития кинематографа (художественные и анимационные фильмы, социальная реклама, короткометражные видеоролики), а также расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссёр, оператор, звукооператор, костюмер, репортёр;

- сформировать первоначальные навыки видеосъёмки и монтажа;

- развивать актерские способности и творческую индивидуальность;

- воспитывать у детей умение работать в  группах со сверстниками и взрослыми, а также воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

 

В ходе реализации проекта  используются разнообразные формы работы:

 

- изучение  литературы и поиск информации в интернете;

- рассказы, беседы, презентации;

- ролевые и подвижные игры;

- слушание музыки и пение;

- театрализация;

- пальчиковые гимнастики, артикуляционные и дыхательные упражнения;

- инструментальное музицирование;

- творческие мастерские (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

 

Материально-техническое оснащение проекта:  ноутбук, проектор,  видео и медиафайлы, програмное обеспечение (киностудия Movie Maker, программа для монтажа «Видео-шоу»), сценический реквизит (костюмы, маски), атрибуты к постановочным сценам, музыкальные инструменты.

 

Словарная работа: микрофон, корреспондент, интервью, диалог, монолог, статья, съёмка, стоп кадр, монтаж, профессии кинематографии.

 

Этапы реализации проекта

 

              ЭТАПЫ РАБОТЫ

                  СОДЕРЖАНИЕ

    Подготовительный

Возникновение и развитие идеи,

поиск  и сбор информации (ее обработка), анкетирование родителей.

             Основной

Знакомство с  историей кино, мультипликации (ее виды) и

профессиями киноиндустрии,

написание сценариев и текстов (ролей),

подбор образов, костюмов, декораций

создание видеороликов (театрализация)

        Заключительный

              Презентация проекта 

            (создание детьми мультфильма

        в технике пластилиновой анимации)

 

   

                                                       МЕТОД  ТРЕХ  ВОПРОСОВ

 

      Что мы знаем?

       Что хотим узнать?

        Что надо сделать,

            чтобы узнать?

«Кино – это фильм, который показывают по телевизору …»

 

«Кино бывает разное … для больших и маленьких …»

 

«Фильмы для детей называются мультфильмами …»

 

«Героев для мультфильма можно нарисовать, сделать куклу, слепить из пластилина …»

 

«Мультики – это весело. Мой любимы мультфильм  «Леди Баг и супер Кот», «Лунтик и его друзья», «Три кота», «Мимимишки» и т.д.»

Историю кино и мультипликации

 

Какие бывают фильмы (художественные, документальные, рекламма)

 

Техники создания мультипликации (рисованная и пластилиновая анимации)

 

Познакомиться с профессиями киноиндустрии (сценарист, режиссер, актеры, гример, декоратор, звукорежиссер)

 

Как создаются мультфильмы (этапы процесса)

 

Создать свою киностудию

 

Искать информацию в книгах, интернет ресурсах

 

Провести эксперименты

 

Создать свой детский мультфильм

 
 

 

                Учебно-тематический план реализации проекта:

 

   ДАТА

        НАЗВАНИЕ

 ФОРМА РАБОТЫ

            ЗАДАЧИ

Сентябрь

 

Знакомство с киностудией, правилами работы.  Анкетирование родителей.

15.09 -22.09

Создание пробного видеоролика «Игра коренных народов Урала»

Создани видеоролика с элементами театрализации, игры: «Отбивка оленей», «Невод», «Юрта», «Тимербай»

Расширить представления детей о разнообразии народов Урала его населяющих, упражняться в силе и ловкости

Октябрь

8.10

 «Путешествие

в мир кино»

Рассказ, презентация о возникновении и развитии кинематографа, музык.-ритм. движения под песню М. Танича «Если с другом вышел в путь»

Учить концентрировать внимание,  умение слушать и запоминать информацию, тренировать память  и  координацию

22.10

 «Эмблема киностудии»

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», рисование эмблемы, песня Л. Абеляна «Я умею рисовать»

Развивать мелкую моторику рук методом подражания,  способствовать овладению навыками рисования

Ноябрь

12.11

«В гостях у режиссера Мультяшкина»

Рассказ-беседа мультипликации, попурри песен СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМА (разучивание)

Тренировать музыкальную память, дикцию, умение петь в ансамбле

19.11

 

«Что такое камера?»

Экспериментирование

(изготовление проектора при помощи коробки, лупы и смартфона)

Расширить представления детей о физических свойствах изображения камеры, активизировать мышление, внимание, совершенствовать умение обобщать и делать выводы

 

20.11 –

25.11

Видео-коллаж фотографий «Мамой быть, ой как не просто!»

Съемка видеоматериала (песни, стихи, фото), монтаж

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми, мотивировать фантазию и творческое мышление

Декабрь

3.12

«Как нарисовать мультик на бумаге?»

Видео, танец-физкультминутка «Танцуйте с Майей», психогимнастика «Чемодан», песня «Наша елочка»  В. Мушихин

Познакомить детей с техникой плоскостной мультипликации, упражнять в запоминании ритмических движений танца, тренировать умение освобождаться от мышечных зажимов

7.12 -17.12

Социальная реклама «Не рубите елки» создание видео  в технике «движущиеся картинки"

(совместно с воспитателем)

И.Токмакова «Живи, ёлочка

Творческая мастерская (создание цветных медиафайлов для видео)

 

Формировать основы гуманно – ценностного отношения к природе, пропагандировать идею сохранения популяции хвойных деревьев среди детей и их родителей, при помощи изобразительных материалов (краски, карандаши) учить создавать сюжетные картинки

Январь

14.01

«Мы идем в кинотеатр!»

Ролевая игра, музыкальная игра «Автобус», коммуникативное  приветствие под музыку «Комплимент» (актерский тренинг)

Тренировать интонацию, мимику и выразительность движений, повторить  правилами поведения в кинотеатре

24.01-

28.01

«Профессии киноиндустрии» (режиссер, актеры, костюмер, гример, декоратор)

Презентация, рассказ, театральный этюд «Фотография», распевка «Эхо»

Познакомить детей с профессиями людей киноиндустрии, развивать воображение и творческое мышление

Февраль

4.02

 «Кино и музыка»

Дыхательное упражнение «Сломанный велосипед», оркестр диатонических колокольчиков (вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»)

Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах, развивать ритм и умение слушать друг друга в оркестре

18.02 –

22.02

Шуточное анимепоздравление «Аты-баты! Мы теперь солдаты!»

Актерский этюд «Говорим и показываем», В. Шаинский «Песня про папу» , Э. Ханок «Наша армия»

Рассказать о способах озвучки текста фильма, закреплять умение артистично произносить слова и не боятся камеры

Март

1.03 –

7.03

Музыкальная открытка «Солнечная капель»

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!», исполнение песен о маме, артикуляционная гимнастика «Герои мультфильмов»

Познакомить детей с алгоритмом монтажа видео (добавление картинок и звука), создать радостное настроение от совместного творчества, развивать коммуникативные навыки

18.03

«Пластилиновая» анимация

Рассказ-презентация, игровое распевание «Карабас и куклы»

А. Евтодьева, актерский тренинг  «Передай маску»

Рассказать детям о технике «пластилиновой» анимации, вовлечь детей в творческий процесс (придумывание и обсуждению сюжета будущего мультфильма), развивать мышление и фантазию

 

Апрель

8.04

Видеоролик «Этот предмет –УРНА!» (совместно с воспитателем)

Творческая мастерская (лепка), экранизация сюжета

Формировать представления у детей о том, как важно сохранять чистоту на улицах нашего города

22.04

Видеопоэма «Мы помним, мы гордимся», посвященный 9 Мая

Сбор материала по заданной теме, разучивание стихов, песен (Э. Ханок «Наша армия»,  А. Ермолов «Мой прадедушка»), создание сюжетов, монтаж

Сохранение памяти о героическом прошлом страны, подвигах советских воинов-победителей, уроженцев г. Краснотурьинска

Май

11.05-25.05

Мультфильм

Продумывание замысла, составление сценария, подготовка фона и создание сюжетов, монтаж, озвучивание, создание титров, презентация

Развитие познавательного интереса, развитие личностных качеств и коммуникативных навыков (самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность к общему делу, ответственности уважение друг к другу, самооценки)

 

Работа с родителями:

- фотоэкранизация стихотворения «Мамой быть, ой как не просто!» (25 ноября международный День Матери) – конкурс ЦДТ

- видеопоэма «Книга памяти. Мы помним, мы гордимся», посвященная 9 Мая (День Победы)

 

Работа с воспитателями

 

Социальная реклама «НЕ РУБИТЕ ЕЛКИ!», «Этот предмет – УРНА!»

 

Планируемый результат и дальнейшая реализация проекта:

 

У детей формируются социально-коммуникативные навыки;

Дети приобретают навыки мультипликации и анимации;

Повышается мотивационная активность дошкольников;

Развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);

Активно развивается монологическая и диалогическая речь;

Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.

 

Благодаря  полученным новым знаниям, а самое главное,  возможностью применить их на практике, ребята могут стать  активными участниками процесса.  Ведь придумывать и создавать мультфильмы своими руками очень интересно  и увлекательно. И хотя это очень долгий и трудный процесс, но он многому может их  научить. Он отлично развивает фантазию, мелкую моторику пальцев, учит быть терпеливыми, целеустремленными и последовательными. Кроме того, создание мультфильмов может стать прекрасной темой для семейного творчества детей и родителей, а также иметь свое реальное продолжение в качестве ТЕЛЕСТУДИИ  «ОГОНЕК-ТВ» в следующем учебном году.  Данная детская телестудия может освещать новости нашего ДОУ.  А приобретенные  в проекте умения и навыки,  сделать ребят настоящими режиссерами своей детсадовской жизни.