-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2022
Вид
проекта: информационно-творческий.
Участники
проекта: дети
старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.
Длительность
проекта:
долгосрочный (2021-22 учебный год).
Автор проекта: Семенова М.В.
(музыкальный руководитель)
Актуальность. В век информационного прогресса компьютерные
технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Об этом говорится и
в ФГОС ДО, который предлагает использовать в своей работе новые «виды деятельности, способствующие развитию
мышления, речи, общения, воображения, детского творчества, личностного,
физического и художественно-эстетического развития детей» (стр. 14, раздел III,
пункт 3.2.5).
Это
дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые могут быть интересны как детям, так и самому педагогу.
Тема
работы была выбрана мною не случайно и конечно же трактуется потребностями
детей и тенденциями современной жизни. Ведь на вопрос: «Так что же наши дети любят больше
всего на свете?». Следует логичный
ответ: «Конечно же мультфильмы!». Веселые и яркие картинки, ожившие на экране,
за которыми, затаив дыхание, следит ребенок. Именно мультипликация обладает
чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического,
нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также
широкими воспитательно-образовательными возможностями на занятиях. Используя
данный интерес детей к данному виду искусства (результаты анкетирования
родителей - Приложение 1), мною был
разработан и реализован информационно-творческий проект «КИНОСТУДИЯ «АПЕЛЬСИН», который я
использую в качестве средства развития познавательной, творческой и речевой
активности на музыкальных занятиях в НОД с детьми.
Мне
же, как педагогу, данный проект интересен тем, что дает возможность пополнить
свою педагогическую копилку новыми знаниями (освоение видеопрограмм и ИКТ
технологий), что в свою очередь конечно
же повысит уровень моей педагогической
компетентности. Реализация же детских творческих заданий и создание готовых
продуктов проекта, поможет привлечь внимание родителей к совместному творчеству.
А это, в свою очередь, выведет на новый уровень работу с родителями,
которая на данный момент заметно страдает в связи со сложившейся сложной
эпидемиологической ситуацией. И что немаловажно, поможет ощутить себя
действительно партнером детей в решении познавательных
задач, а значит сделать занятия музыки не скучным, а действительно интересными
и увлекательными.
Пояснительная записка. Творческая
киностудия «АПЕЛЬСИН» - это маленькая детская лаборатория, в которой дети средствами
музыки знакомятся с миром кино, с профессиями и людьми, которые его
создают, закрепляют свои навыки работы с
разнообразными изобразительными средствами (рисование, аппликация, лепка),
знакомятся с инструментами по созданию анимации, их свойствами и возможностями.
Данный проект знакомит детей с компьютером
и профессией мультипликатора, а также
даст возможность стать актерами своих маленьких шедевров. Следует отметить, что
данная работа интересна еще и тем, что позволяет
интегрировать такие виды деятельности как познавательно-исследовательская,
творческая и игровая. Также данное оборудование легко применять для решения
задач непосредственно образовательной деятельности и при реализации
инклюзивного образования. А самое главное – дети приобретут ценный опыт
взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.
Следует
отметить, что название творческой студии - «АПЕЛЬСИН» - выбрано не случайно.
Ведь солнечный южный фрукт лучше всех
характеризует энергию детей – такую же
динамичную и энергтчную. А оранжевый цвет всегда считался лейтмотивом позитива
и хорошего настроения. Кроме того, данный фрукт очень просто нарисовать. А это
значит, что дети сами смогут легко изобразить эмблему студии.
Киностудия
«Апельсин» создает короткометражное кино, длинна которого от 2 до 10 минут в
среднем. Его второе название широко «киноминиатюра».
Важной составляющей
деятельности киностудии является культурно - историческая и
нравственно-патриотическая направленность: создание фильмов о малой Родине,
маме, изучения культурного и героического наследия Урала. Социальная реклама, которой тоже занимается
киностудия, является отдельным видом кинематографии. Это некоммерческий вид
рекламы, направленный на изменения моделей общественного поведения и привлечения
к проблемам социума. Киностудия создаёт
такие социальные рекламы, как «Не рубите
елки!», «Этот предмет- УРНА!» и т.д.
Цель: создание условий для развития творческих
способностей воспитанников средствами кинематографии.
Задачи:
-
познакомить детей с историей возникновения и развития кинематографа
(художественные и анимационные фильмы, социальная реклама, короткометражные
видеоролики), а также расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссёр,
оператор, звукооператор, костюмер, репортёр;
- сформировать
первоначальные навыки видеосъёмки и монтажа;
-
развивать актерские способности и творческую индивидуальность;
-
воспитывать у детей умение работать в группах со сверстниками и взрослыми, а также
воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
В ходе реализации проекта используются разнообразные формы работы:
-
изучение литературы и поиск информации в
интернете;
-
рассказы, беседы, презентации;
-
ролевые и подвижные игры;
-
слушание музыки и пение;
- театрализация;
-
пальчиковые гимнастики, артикуляционные и дыхательные упражнения;
-
инструментальное музицирование;
-
творческие мастерские (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Материально-техническое
оснащение проекта: ноутбук,
проектор, видео и медиафайлы, програмное
обеспечение (киностудия Movie Maker,
программа для монтажа «Видео-шоу»), сценический реквизит (костюмы, маски),
атрибуты к постановочным сценам, музыкальные инструменты.
Словарная работа: микрофон, корреспондент,
интервью, диалог, монолог, статья, съёмка, стоп кадр, монтаж, профессии
кинематографии.
Этапы реализации проекта
ЭТАПЫ РАБОТЫ |
СОДЕРЖАНИЕ |
Подготовительный |
Возникновение и развитие идеи, поиск и сбор информации (ее обработка),
анкетирование родителей. |
Основной |
Знакомство с историей кино, мультипликации (ее виды) и профессиями киноиндустрии, написание сценариев и текстов (ролей), подбор образов, костюмов, декораций создание видеороликов (театрализация) |
Заключительный |
Презентация проекта (создание детьми мультфильма в технике пластилиновой анимации) |
МЕТОД ТРЕХ
ВОПРОСОВ
Что мы
знаем? |
Что хотим
узнать? |
Что надо
сделать, чтобы
узнать? |
«Кино
– это фильм, который показывают по телевизору …» «Кино
бывает разное … для больших и маленьких …» «Фильмы
для детей называются мультфильмами …» «Героев
для мультфильма можно нарисовать, сделать куклу, слепить из пластилина …» «Мультики
– это весело. Мой любимы мультфильм
«Леди Баг и супер Кот», «Лунтик и его друзья», «Три кота», «Мимимишки»
и т.д.» |
Историю
кино и мультипликации Какие
бывают фильмы (художественные, документальные, рекламма) Техники
создания мультипликации (рисованная и пластилиновая анимации) Познакомиться
с профессиями киноиндустрии (сценарист, режиссер, актеры, гример, декоратор,
звукорежиссер) Как
создаются мультфильмы (этапы процесса) |
Создать
свою киностудию Искать
информацию в книгах, интернет ресурсах Провести
эксперименты Создать
свой детский мультфильм |
Учебно-тематический
план реализации проекта:
ДАТА |
НАЗВАНИЕ |
ФОРМА РАБОТЫ |
ЗАДАЧИ |
||
Сентябрь |
|||||
Знакомство
с киностудией, правилами работы. Анкетирование
родителей. |
|||||
15.09
-22.09 |
Создание пробного
видеоролика «Игра коренных народов Урала» |
Создани
видеоролика с элементами театрализации, игры: «Отбивка оленей», «Невод»,
«Юрта», «Тимербай» |
Расширить
представления детей о разнообразии народов Урала его населяющих, упражняться
в силе и ловкости |
||
Октябрь |
|||||
8.10 |
«Путешествие в
мир кино» |
Рассказ,
презентация о возникновении и развитии кинематографа, музык.-ритм. движения
под песню М. Танича «Если с другом вышел в путь» |
Учить
концентрировать внимание, умение
слушать и запоминать информацию, тренировать память и
координацию |
||
22.10 |
«Эмблема киностудии» |
Пальчиковая
гимнастика «Апельсин», рисование эмблемы, песня Л. Абеляна «Я умею рисовать» |
Развивать
мелкую моторику рук методом подражания,
способствовать овладению навыками рисования |
||
Ноябрь |
|||||
12.11 |
«В
гостях у режиссера Мультяшкина» |
Рассказ-беседа
мультипликации, попурри песен СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМА (разучивание) |
Тренировать
музыкальную память, дикцию, умение петь в ансамбле |
||
19.11 |
«Что
такое камера?» |
Экспериментирование (изготовление
проектора при помощи коробки, лупы и смартфона) |
Расширить
представления детей о физических свойствах изображения камеры, активизировать
мышление, внимание, совершенствовать умение обобщать и делать выводы |
||
20.11
– 25.11 |
Видео-коллаж
фотографий «Мамой быть, ой как не просто!» |
Съемка
видеоматериала (песни, стихи, фото), монтаж |
Вовлечь
родителей в совместное творчество с детьми, мотивировать фантазию и творческое
мышление |
||
Декабрь |
|||||
3.12 |
«Как
нарисовать мультик на бумаге?» |
Видео,
танец-физкультминутка «Танцуйте с Майей», психогимнастика «Чемодан», песня
«Наша елочка» В. Мушихин |
Познакомить
детей с техникой плоскостной мультипликации, упражнять в запоминании
ритмических движений танца, тренировать умение освобождаться от мышечных
зажимов |
||
7.12
-17.12 |
Социальная
реклама «Не рубите елки» создание видео в технике «движущиеся картинки" (совместно с воспитателем) |
И.Токмакова «Живи, ёлочка!» Творческая
мастерская (создание цветных медиафайлов для видео) |
Формировать основы гуманно –
ценностного отношения к природе, пропагандировать идею сохранения популяции
хвойных деревьев среди детей
и их родителей, при
помощи изобразительных материалов (краски, карандаши) учить создавать сюжетные
картинки |
||
Январь |
|||||
14.01 |
«Мы
идем в кинотеатр!» |
Ролевая
игра, музыкальная игра «Автобус», коммуникативное приветствие под музыку «Комплимент»
(актерский тренинг) |
Тренировать
интонацию, мимику и выразительность движений, повторить правилами поведения в кинотеатре |
||
24.01- 28.01 |
«Профессии
киноиндустрии» (режиссер, актеры, костюмер, гример, декоратор) |
Презентация,
рассказ, театральный этюд «Фотография», распевка «Эхо» |
Познакомить
детей с профессиями людей киноиндустрии, развивать воображение и творческое
мышление |
||
Февраль |
|||||
4.02 |
«Кино и музыка» |
Дыхательное упражнение «Сломанный
велосипед», оркестр диатонических колокольчиков (вальс из кинофильма «Мой
ласковый и нежный зверь», вальс из кинофильма «Берегись автомобиля») |
Совершенствовать
умение играть на музыкальных инструментах, развивать ритм и умение слушать
друг друга в оркестре |
||
18.02
– 22.02 |
Шуточное анимепоздравление
«Аты-баты! Мы теперь солдаты!» |
Актерский
этюд «Говорим и показываем», В. Шаинский «Песня про папу» , Э. Ханок «Наша
армия» |
Рассказать
о способах озвучки текста фильма, закреплять умение артистично произносить
слова и не боятся камеры |
||
Март |
|||||
1.03
– 7.03 |
Музыкальная
открытка «Солнечная капель» |
Музыкальное
приветствие «Здравствуйте!», исполнение песен о маме, артикуляционная
гимнастика «Герои мультфильмов» |
Познакомить
детей с алгоритмом монтажа видео (добавление картинок и звука), создать
радостное настроение от совместного творчества, развивать коммуникативные
навыки |
||
18.03 |
«Пластилиновая»
анимация |
Рассказ-презентация,
игровое распевание «Карабас и куклы» А. Евтодьева, актерский
тренинг «Передай маску» |
Рассказать
детям о технике «пластилиновой» анимации, вовлечь детей в творческий процесс
(придумывание и обсуждению сюжета будущего мультфильма), развивать мышление и
фантазию |
||
Апрель |
|||||
8.04 |
Видеоролик «Этот
предмет –УРНА!» (совместно
с воспитателем) |
Творческая мастерская
(лепка), экранизация сюжета |
Формировать представления у детей о том, как
важно сохранять чистоту на улицах нашего города |
||
22.04 |
Видеопоэма «Мы
помним, мы гордимся», посвященный 9 Мая |
Сбор
материала по заданной теме, разучивание стихов, песен (Э. Ханок «Наша
армия», А. Ермолов «Мой прадедушка»), создание
сюжетов, монтаж |
Сохранение памяти о героическом прошлом страны,
подвигах советских воинов-победителей, уроженцев г. Краснотурьинска |
||
Май |
|||||
11.05-25.05 |
Мультфильм |
Продумывание
замысла, составление сценария, подготовка фона и создание сюжетов, монтаж,
озвучивание, создание титров, презентация |
Развитие познавательного интереса, развитие
личностных качеств и коммуникативных навыков (самостоятельности, инициативы,
взаимовыручки, сопричастность к общему делу, ответственности уважение друг к
другу, самооценки) |
||
Работа с родителями:
-
фотоэкранизация стихотворения «Мамой быть, ой как не просто!» (25 ноября международный
День Матери) – конкурс ЦДТ
-
видеопоэма «Книга памяти. Мы помним, мы гордимся», посвященная 9 Мая (День
Победы)
Работа с воспитателями
Социальная
реклама «НЕ РУБИТЕ ЕЛКИ!», «Этот предмет – УРНА!»
Планируемый результат и дальнейшая реализация проекта:
У детей
формируются социально-коммуникативные навыки;
Дети
приобретают навыки мультипликации и анимации;
Повышается
мотивационная активность дошкольников;
Развиваются
высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение,
восприятие);
Активно
развивается монологическая и диалогическая речь;
Ребенок
проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.
Благодаря
полученным новым знаниям, а самое
главное, возможностью применить их на
практике, ребята могут стать активными
участниками процесса. Ведь придумывать и
создавать мультфильмы своими руками очень интересно и увлекательно. И хотя это очень долгий и
трудный процесс, но он многому может их научить. Он отлично развивает фантазию, мелкую
моторику пальцев, учит быть терпеливыми, целеустремленными и последовательными.
Кроме того, создание мультфильмов может стать прекрасной темой для семейного
творчества детей и родителей, а также иметь свое реальное продолжение в
качестве ТЕЛЕСТУДИИ «ОГОНЕК-ТВ» в
следующем учебном году. Данная детская
телестудия может освещать новости нашего ДОУ.
А приобретенные в проекте умения
и навыки, сделать ребят настоящими
режиссерами своей детсадовской жизни.
Поделиться в социальных сетях:
Детская киностудия "АПЕЛЬСИН"