-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2022
Дошкольный
возраст детей – особенный возраст. Именно в этот период формируются
представления детей о многих явлениях окружающей жизни, событиях, предметах,
людях. Поэтому очень важно с самого раннего
детства развивать кругозор ребят, постоянно пополнять их интеллектуальную копилку
новыми знаниями.
Всем
известно, что маленькие дети большие «почемучки» и «любознайки». Ведь они
только открывают мир вокруг себя и их часто «мучают» вопросы «почему?»,
«зачем?», «а что это такое?». Им интересно все новое и неизвестное. Поэтому, основной задачей педагога становится
поддержание интереса детей к познанию. Создание таких условий, в которых
ребенок научится удовлетворять свое любопытство, сможет развить воображение,
творческую фантазию – является основным требованием к воспитательному процессу
в ДОУ. Помочь отлично решить эту задачу могут современные информационные технологии (в соответствии с документом
"ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и
науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности
является владение информационно- коммуникационными технологиями и умениями
применять их в воспитательно- образовательном процессе).
ИКТ
– неотъемлемая часть работы современного педагога. Красивые яркие картинки – прекрасный и очень действенный способ донести
до детей какую либо информацию. Не только зацепить их сознание, но и на основе
игр предложить самим применить или потренировать свои знания по определенной
теме.
Форм
работы в ДОУ, где можно применить ИКТ, существует много. Это рассказы-беседы,
презентации с использованием медиа и звуковых файлов, пальчиковые, ритмические, артикуляционные гимнастики,
дидактические ИКТ-игры и конечно же тематические мероприятия. Создание
презентация в программе Рower Рoint помогает четко определить тему, которой будет
посвящено мероприятие, а также эмоционально настроить ребят на определенную
деятельность. Использование мультимедийных картинок дает возможность сочетать
рассказ с показом, что значительно улучшает запоминание, т. к. включение
зрительных анализаторов способствует созданию более цельного, а значить более
обширного представления об изучаемой
теме.
ДЕНЬ
КОСМОНАВТИКИ – необыкновенно
увлекательное и всегда любимое детьми
развлечение, которое закрепляет знания
детей о космосе, устройстве Солнечной системы, о планетах, которые в нее
входят.
Данная
презентация позволяет:
-
повысить эффективность образовательного процесса за счет высокой степени
наглядности;
-
дает возможность показать информацию на экране в игровой форме, т. к игра
является
основной формой работы с дошкольниками;
-
использование видеофрагментов позволяет ввести в мероприятие виртуальных
героев, а использование анимации сделать
ИКТ-игры более интересными;
-
вставки с музыкальными файлами позволяют создать образ космического
пространства и являются фоновыми вставками
для динамических игр.
Поскольку
дети дошкольного возраста еще не умеют читать, то данная презентация построена по принципу «рассказываю-показываю».
Под формулировкой «рассказываю» подразумевается
словесный рассказ о планетах (СЛАЙДЫ 3, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 14, 20).
Зрительный же показ дает возможность увидеть их на слайдах и подкрепить
полученные знания зрительными характеристиками (цвет, особенность рельефа,
форма). А чередование их в последовательности, в которой они представлены в
презентации, запомнить местоположение планет в Солнечной системе.
Помимо
рассказов о планетах, в презентацию включена игра «Загадки Луны» (СЛАЙД 3) с
использованием возможностей анимации. Ребята дают правильные ответы и таким образом «очищают»
дорогу к Луне от космической
пыли. Игра «Шифровщик» (СЛАЙД 7) включает в себя элементы интеграции со
смежными областями знаний (математика, развитие речи, коммуникативная
деятельность). Детям предлагается сложить буквы в соответствии с числовыми
дорожками, которые указаны на слайде. А
затем прочитать полученное послание (читает «Инопланетянин» - взрослый).
В
презентации так же присутствуют слайды, которые сочетают картинку и музыку. Они
являются фоном для речевых или подвижных игр (СЛАЙДЫ 2, 9, 11, 19) . В них не
содержится определенной смысловой нагрузки, но тем не менее они необходимы в
качестве двигательной разрядки в
большом потоке информации. Ведь дети дошкольники в силу своего возраста,
еще не могут быстро запоминать большое количество нового материала.
Поэтому, в качестве отдыха, им просто
необходима смена видов деятельности.
Слайды
18 и 20 – представляют собой видеовставки, где
ребята знакомятся с новым героем (Платоша) и помогают ему вернуться ему
на его родную планету. В свою очередь он рассказывает им о планете Плутон, беря
на себя роль ведущего. Такой мультимедийный прием помогает разнообразить способ
подачи информации, а значит сделать виртуальное путешествие еще более веселым и запоминающимся.
Таким
образом, данная презентация – это одновременно и рассказ, и тренинг знаний на
тему «КОСМОС. ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ».
Ее применение в познавательно-игровом мероприятии «ПУТЕШЕСТВИЕ
К ДАЛЕКИМ ПЛАНЕТАМ» является не только необходимым дополнительным информационно-игровым
материалом для успешного изучения детьми данной темы, но и интерактивным игровым пособием, которое соответствует всем
требованиям современной педагогики.
Музыкальный руководитель Семенова М.В.
Поделиться в социальных сетях:
Журнал "ФОНД 21 ВЕК"