2022

Журнал "ФОНД 21 ВЕК"

Дошкольный возраст детей – особенный возраст. Именно в этот период формируются представления детей о многих явлениях окружающей жизни, событиях, предметах, людях. Поэтому очень важно  с самого раннего детства развивать кругозор ребят, постоянно пополнять их интеллектуальную копилку новыми знаниями.

 

Всем известно, что маленькие дети большие «почемучки» и «любознайки». Ведь они только открывают мир вокруг себя и их часто «мучают» вопросы «почему?», «зачем?», «а что это такое?». Им интересно все новое и неизвестное.  Поэтому, основной задачей педагога становится поддержание интереса детей к познанию. Создание таких условий, в которых ребенок научится удовлетворять свое любопытство, сможет развить воображение, творческую фантазию – является основным требованием к воспитательному процессу в ДОУ. Помочь отлично решить эту задачу могут  современные информационные технологии (в соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно- коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно- образовательном процессе).

 

ИКТ – неотъемлемая часть работы современного педагога. Красивые яркие картинки  – прекрасный и очень действенный способ донести до детей какую либо информацию. Не только зацепить их сознание, но и на основе игр предложить самим  применить  или потренировать свои знания по определенной теме.

 

Форм работы в ДОУ, где можно применить ИКТ, существует много. Это рассказы-беседы, презентации с использованием медиа и звуковых файлов, пальчиковые,  ритмические, артикуляционные гимнастики, дидактические ИКТ-игры и конечно же тематические мероприятия. Создание презентация в программе Рower Рoint  помогает четко определить тему, которой будет посвящено мероприятие, а также эмоционально настроить ребят на определенную деятельность. Использование мультимедийных картинок дает возможность сочетать рассказ с показом, что значительно улучшает запоминание, т. к. включение зрительных анализаторов способствует созданию более цельного, а значить более обширного  представления об изучаемой теме.

 

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ  – необыкновенно увлекательное и всегда любимое  детьми развлечение, которое  закрепляет знания детей о космосе, устройстве Солнечной системы, о планетах, которые в нее входят.

 

Данная презентация позволяет:

 

- повысить эффективность образовательного процесса за счет высокой степени

  наглядности;

- дает возможность показать информацию на экране в игровой форме, т. к игра

  является   основной формой  работы  с дошкольниками;

- использование видеофрагментов позволяет ввести в мероприятие виртуальных

  героев, а использование анимации сделать ИКТ-игры  более интересными;

- вставки с музыкальными файлами позволяют создать образ космического

  пространства и являются фоновыми вставками для динамических игр.

 

Поскольку дети дошкольного возраста еще не умеют читать, то данная  презентация построена по принципу «рассказываю-показываю». Под формулировкой «рассказываю» подразумевается  словесный рассказ о планетах (СЛАЙДЫ 3, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 14, 20). Зрительный же показ дает возможность увидеть их на слайдах и подкрепить полученные знания зрительными характеристиками (цвет, особенность рельефа, форма). А чередование их в последовательности, в которой они представлены в презентации,  запомнить  местоположение планет в Солнечной системе.

 

Помимо рассказов о планетах, в презентацию включена игра «Загадки Луны» (СЛАЙД 3) с использованием возможностей анимации.  Ребята дают правильные ответы и таким образом  «очищают»  дорогу к  Луне от космической пыли. Игра «Шифровщик» (СЛАЙД 7) включает в себя элементы интеграции со смежными областями знаний (математика, развитие речи, коммуникативная деятельность). Детям предлагается сложить буквы в соответствии с числовыми дорожками, которые  указаны на слайде. А затем прочитать полученное послание (читает «Инопланетянин» - взрослый).

 

В презентации так же присутствуют слайды, которые сочетают картинку и музыку. Они являются фоном для речевых или подвижных игр (СЛАЙДЫ 2, 9, 11, 19) . В них не содержится определенной смысловой нагрузки, но тем не менее они необходимы в качестве  двигательной разрядки в большом  потоке  информации.  Ведь дети дошкольники в силу своего возраста, еще не могут быстро запоминать большое количество нового материала. Поэтому,  в качестве отдыха, им просто необходима смена видов деятельности.  

 

Слайды 18 и 20 – представляют собой видеовставки, где  ребята знакомятся с новым героем (Платоша) и помогают ему вернуться ему на его родную планету. В свою очередь он рассказывает им о планете Плутон, беря на себя роль ведущего. Такой мультимедийный прием помогает разнообразить способ подачи информации, а значит сделать виртуальное путешествие еще более  веселым и запоминающимся.

 

Таким образом, данная презентация – это одновременно и рассказ, и тренинг знаний на тему «КОСМОС. ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ».  Ее применение в  познавательно-игровом мероприятии «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЕКИМ ПЛАНЕТАМ» является не только необходимым дополнительным информационно-игровым материалом для успешного изучения детьми данной темы, но и интерактивным  игровым пособием, которое соответствует всем требованиям современной педагогики.

   

                                                                    Музыкальный руководитель Семенова М.В.

     
Презентация.pdf (Скачать) (Посмотреть)
сертификат фонд 21 век.pdf (Скачать) (Посмотреть)