-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2020
Основная
форма образовательной работы с детьми по музыкальному воспитанию – это
музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое
целенаправленное и всестороннее воспитание детей и формирование музыкальных
способностей каждого ребенка. На музыкальных занятиях дети знакомятся с
музыкальными произведениями, приобретая первоначальные навыки культуры
слушания; овладевают умениями и навыками в пении, в ритмических движениях, а
также навыками игры на ДМИ.
Воспитатель
осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду,
следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально -
педагогического процесса. Если же воспитатель сам не проявляет интереса к
музыкальному воспитанию, то он не сможет вызвать интереса и у детей.
Проведение
музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя,
составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель. Музыкальный
руководитель привлекает воспитателей к участию в проведении занятий. Работа
музыкального руководителя и воспитателя сложна, разнообразна и должна
проводиться в полном обоюдном понимании и контакте.
Что
требуется от воспитателя? Приглашая детей на музыкальные занятия, обратить
внимание на их внешний вид, чтобы дети были подтянутыми и опрятными, в удобной
обуви. Также необходимо эмоционально подготовить детей к встрече с музыкой,
организовать детей, собрать их внимание, настроить на учебный процесс.
На
самом музыкальном занятии: воспитатель принимает активное участие, а не
является наблюдателем со стороны. Чтобы воспитатель ориентировался в целях и
задачах, поставленных на музыкальном занятии, музыкальный руководитель заранее,
во время тихого часа, проводит практические занятия с воспитателями, где
знакомит их с планом, с материалом, который дается детям, - то ли это новая
песня, новая пляска, музыкальная игра, упражнение, движение; обращает внимание
на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребенок, систематически
обучает воспитателей, совершенствуя их навыки в области пения и движения.
Активность воспитателя зависит от
трех факторов:
-
от возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и
слушает наравне с детьми.
-
от раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется
в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при
слушании
-
от программного материала: в зависимости новый или старый материал .
Воспитатель обязан присутствовать на каждом
музыкальном
занятии и активно участвовать в процессе
обучения детей:
Поет
вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на
стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту
звуков, прохлопывать ритм и пр.
При
обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) –
участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших
группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая
построении или давая отдельные указания в пляске, игре)
Направляет
самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки,
трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
Воспитатель
должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на
музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы
звукоизвлечения на каждом инструменте
Повторяет
с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми
Повторяет
движения танцев, записав предварительно музыку на электронный носитель.
Чем
активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на
музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются
в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»
Праздники и
развлечения
Праздник
в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего
коллектива. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждой своей роли, свои
обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального
руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от
совместной организованной работы педагогов.
Воспитательная
работа в связи с наступающим праздником должна быть четко спланирована.
Воспитателю и музыкальному руководителю необходимо помнить, что подготовка к
празднику, сам праздник и после праздничные дни — это звенья одной неразрывной
цепи. Подготовка к празднику должна начаться своевременно, проводиться
планомерно, без спешки, чтобы дети имели возможность постепенно усваивать
материал.
На
праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены
в сценарии праздника.ьПеред утренником в группе необходимо соблюдать
праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты,
включить соответствующую музыку и т.д.
Воспитателям
обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей
в приподнятом настроении.
При
подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться
каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.
Во
время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное
произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
Перед
началом праздника проверить еще раз атрибуты, расставить стулья по количеству
детей.
Во
время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто
сказать им об этом.
Ведущей
необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая
доброжелательную обстановку на празднике.
Во
время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
По
окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти
из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с
Дедом Морозом).
Просьба
к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего
утренника все атрибуты.
Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным
утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет
детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.
От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике,
заинтересованность исполняемой программы.
Ведущий
должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей
и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
На
утреннике держаться свободно, естественно, говорить достаточно громко,
отчетливо и выразительно.
Поделиться в социальных сетях:
Роль воспитателя на музыкальном занятии. Особенность организации праздников и развлечений в ДОУ.